На юбилейной выставке «Анатолий Новгородов. Живопись», посвященной 60-летию художника, представлены картины из его мастерской, созданные им в течение последних двадцати лет. Анатолий Владимирович родился 21 августа 1960 года в селе Кетово Курганской области. Способности к рисованию он унаследовал от отца, который был самодеятельным художником. После окончания в 1980 году Челябинского художественного училища Анатолий вскоре переехал в Ленинград, устроился оформителем на канатную фабрику «Нева». Петербургская среда способствовала формированию молодого художника – там началась с 1993 года его выставочная деятельность.В Вологде реализовался творческий потенциал Новгородова, сюда он приехал в 1996 году. Он стал участником многих пленэров, областных, тематических и всероссийских выставок, ему была выделена мастерская, в 1998 году он вступил в Союз художников России. Первая персональная выставка произведений А. В. Новгородова с успехом прошла в 2010 году в залах Вологодской областной картинной галереи. Произведения художника находятся в музеях Вологодской области и частных собраниях. Он отдает предпочтение масляным краскам, пишет натюрморты, изображая цветы («Черемуха» (2014), «Миндаль» (2018)) и старинные предметы («Деревенский натюрморт» (2011), «Серпы и лапти» (2019)), иногда обращается к тематической картине («Весна» (2013)), любимый и главный в его творчестве жанр — пейзаж.Анатолий Новгородов работает в традициях реалистического пейзажа, характерных для русской живописи XIX – начала ХХ веков. Эти традиции развивали и развивают в своем творчестве известные вологодские мастера О. А. Бороздин, В. И. Сысоев, В. Н. Страхов, Е. А. Соколов, Е. Б. Молев и ряд других живописцев. Не вологжанин по рождению, Новгородов органично вписался в эту среду, оказался близким им по своему душевному складу. Он пишет натурные пейзажи полюбившихся мест в разное время года и суток, передавая природу в ее непрестанной изменчивости.География его произведений обширна – от Заполярья до Крыма. В экспозиции показаны и южные этюды с их светлыми мягкими красками («Набережная Ялты» (2020), «Гурзуфский дворик» (2020)), и панорамные пейзажи, передающие суровую северную природу с ее бескрайними просторами и сдержанным, строгим колоритом («Перекаты» (2012), «Полярный Урал» (2012), «К родным берегам» (2017)).Больше всего художника привлекают старинные русские города с их замечательными архитектурными памятниками и исполненной неброской прелести природой. Его лишенные открыточной эффектности и яркости картины полны тишины, спокойствия, в них ощутима гармония автора с окружающим миром. В Вологде его притягивают к себе уголки старого города. Очень выразителен пейзаж «Первый снег» (2015), отличающийся красотой архитектурного мотива, насыщенным гармоничным колоритом и легким трепетным мазком.Многие картины написаны Новгородовым на основе пленэров в Великом Устюге, Тотьме, Кириллове, например: «Март. Вечер» (2012), «Весна в Тотьме» (2015), «Апрель в Тотьме» (2015), «Вечер в Великом Устюге» (2017). Мотивы переходных времен года – весны и осени близки этому живописцу, вероятно, оттого, что в них полнее ощутима сложная гамма разнообразных чувств: и радости и грусти, иногда слитых воедино, как, например, в одной из наиболее глубоких и цельных его работ – «Осень» (2017).Знакомство художника с крохотным городом Гороховцом, ровесником Москвы, стоящим на реке Клязьме, подвигло его через несколько лет на создание масштабных панорамных полотен «Светлый день» и «Серебристая осень» (оба – 2020). Свет в них неяркий, рассеянный, они словно окутаны тончайшей дымкой, написаны легкими касаниями кисти. В них звучит не только восхищение красотой русской провинции, но и ностальгия по ее уходящей старине. Этими чувствами проникнуты многие его работы, посвященные русской глубинке. В наполненных глубоким смыслом, мастерски написанных картинах Анатолия Новгородова создан особый неповторимый мир русской природы.
Персональная юбилейная выставка «Анатолий Новгородов. Живопись»
19.11.2020 — 20.12.2020
Дом Корбакова