Андрей Ремнев. «Вверх на Север. Вологда» | Вологодская областная картинная галерея

Андрей Ремнев. «Вверх на Север. Вологда»

28.11.2025 — 25.01.2026

Дом Корбакова

АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ РЕМНЁВ

заслуженный художник России,

член-корреспондент Российской академии художеств

 

1962 – родился в г. Яхрома Московской области

1979-1983 – учеба в Московском художественном училище памяти 1905 года

1983-1985 – служба в рядах Советской Армии

1986-1991– учеба в Московском Государственном художественном институте им. В.И. Сурикова на монументальном отделении

2022 – член-корреспондент Российской академии художеств

2025 – заслуженный художник России

 

«Самое ценное качество для художника – чувство меры»

Андрей Ремнёв

Тот, кто хотя бы раз видел картины современного художника Андрея Ремнёва, никогда не спутает его работы с творчеством других живописцев. Его произведения написаны в уникальном стиле, основанном на сочетании приёмов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века и русского конструктивизма. Именно многообразие художественных манер и техник делает картины А. Ремнёва узнаваемыми как в России, так и в других странах мира.

Андрей Ремнёв очень много привнес в свою живопись от иконописи. Почти     во всех картинах художника присутствуют золотистые оттенки, а лица прописаны так, как это характерно для написания икон. Основам иконописи он в течение нескольких лет обучался в Спасо-Андронниковом монастыре в Москве. В нем работал и был похоронен Андрей Рублёв, с чьим именем случайным образом созвучно имя Андрея Ремнёва.

В экспозиции выставки в основном представлены портреты и картины с двумя или несколькими персонажами. На полотнах художника, как правило, главная героиня – молодая женщина. Она – вне времени. По одежде она может относиться как к древнему миру, так и  к современному. Обращают на себя внимание волосы главных героинь – они либо длинные распущенные, либо заплетены в косы, либо уложены в замысловатые прически. Волосы очень важны на картинах художника, порой они являются центром композиции: гладкие и блестящие, прямые или, наоборот, жесткие и кудрявые. Чаще всего живописец делает выбор в пользу кос, считая их символом чистоты, молодости и скромности. Необходимо отметить тот факт, что художник никогда не пишет с натуры, но случается, встречает своих героинь в реальной жизни.

Одной характерной особенностью художественного стиля Андрея Ремнёва является внимание к деталям, к тканям. Так, в своих работах он уделяет огромное внимание оформлению одежды героев. И это вовсе не второстепенная деталь. Это – дополнение образа, а иногда даже эти прописанные детали раскрывают весь смысл художественного произведения.

Один из разделов экспозиции занимают графические работы Андрея Ремнёва, посвященные балету. Близкое знакомство художника с балетом состоялось благодаря его супруге, которая увлекалась балетом, много писала о нем, была знакома с артистами и хореографами. Первый опыт рисования в балетном классе состоялся у него в музыкальном театре Станиславского. Последующие работы были сделаны на спектаклях в Перми, на Дягилевском фестивале и в Большом театре в Москве. Андрей Ремнёв рисовал сходу, никого не просил позировать, старался успеть поймать движение.

«Творческий процесс для меня, прежде всего, диалог с самим собой. Поиск совершенной художественной формы, ее технического воплощения, фактически является процессом самопознания и саморазвития», – так говорит сам мастер о своих исканиях.

Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Заявка успешно отправлена

Спасибо за вашу заявку! Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Бронирование билетов

Укажите данные для связи, мы перезвоним для уточнения деталей

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Заявка успешно отправлена

Оставьте заявку, мы перезвоним для уточнения деталей заказа

Оформить заказ

Укажите данные для связи, мы перезвоним для уточнения деталей

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных