АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ РЕМНЁВ
заслуженный художник России,
член-корреспондент Российской академии художеств
1962 – родился в г. Яхрома Московской области
1979-1983 – учеба в Московском художественном училище памяти 1905 года
1983-1985 – служба в рядах Советской Армии
1986-1991– учеба в Московском Государственном художественном институте им. В.И. Сурикова на монументальном отделении
2022 – член-корреспондент Российской академии художеств
2025 – заслуженный художник России
«Самое ценное качество для художника – чувство меры»
Андрей Ремнёв
Тот, кто хотя бы раз видел картины современного художника Андрея Ремнёва, никогда не спутает его работы с творчеством других живописцев. Его произведения написаны в уникальном стиле, основанном на сочетании приёмов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века и русского конструктивизма. Именно многообразие художественных манер и техник делает картины А. Ремнёва узнаваемыми как в России, так и в других странах мира.
Андрей Ремнёв очень много привнес в свою живопись от иконописи. Почти во всех картинах художника присутствуют золотистые оттенки, а лица прописаны так, как это характерно для написания икон. Основам иконописи он в течение нескольких лет обучался в Спасо-Андронниковом монастыре в Москве. В нем работал и был похоронен Андрей Рублёв, с чьим именем случайным образом созвучно имя Андрея Ремнёва.
В экспозиции выставки в основном представлены портреты и картины с двумя или несколькими персонажами. На полотнах художника, как правило, главная героиня – молодая женщина. Она – вне времени. По одежде она может относиться как к древнему миру, так и к современному. Обращают на себя внимание волосы главных героинь – они либо длинные распущенные, либо заплетены в косы, либо уложены в замысловатые прически. Волосы очень важны на картинах художника, порой они являются центром композиции: гладкие и блестящие, прямые или, наоборот, жесткие и кудрявые. Чаще всего живописец делает выбор в пользу кос, считая их символом чистоты, молодости и скромности. Необходимо отметить тот факт, что художник никогда не пишет с натуры, но случается, встречает своих героинь в реальной жизни.
Одной характерной особенностью художественного стиля Андрея Ремнёва является внимание к деталям, к тканям. Так, в своих работах он уделяет огромное внимание оформлению одежды героев. И это вовсе не второстепенная деталь. Это – дополнение образа, а иногда даже эти прописанные детали раскрывают весь смысл художественного произведения.
Один из разделов экспозиции занимают графические работы Андрея Ремнёва, посвященные балету. Близкое знакомство художника с балетом состоялось благодаря его супруге, которая увлекалась балетом, много писала о нем, была знакома с артистами и хореографами. Первый опыт рисования в балетном классе состоялся у него в музыкальном театре Станиславского. Последующие работы были сделаны на спектаклях в Перми, на Дягилевском фестивале и в Большом театре в Москве. Андрей Ремнёв рисовал сходу, никого не просил позировать, старался успеть поймать движение.
«Творческий процесс для меня, прежде всего, диалог с самим собой. Поиск совершенной художественной формы, ее технического воплощения, фактически является процессом самопознания и саморазвития», – так говорит сам мастер о своих исканиях.