Выставка посвящена 70-летию художника Владимира Александровича Федукова. В экспозиции представлено более 60 работ художника, выполненных за весь период творчества.
В.А. Федуков родился 30 октября 1952 года в городе Спас-Деменск Калужской области. Учился в МХПУ им. М. И. Калинина (1968 – 1972), где его преподавателями были И.А. Ефремов, А.А. Леонгардт, Т.Н. Тихонова, Н.Н.Шеина. Работал художником-оформителем на различных предприятиях города Спас-Деменск, руководил детской изостудией. Благодаря поддержке своих родителей – Александра Ниловича и Анфисы Александровны Федуковых занимался живописью. С 1995 года деятельность Владимира Александровича тесно связана с Русской Православной Церковью. С 1997 года он переехал в деревню Мыс Усть-Печенгского сельсовета Тотемского района Вологодской области, где работает по сей день в церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Первое упоминание Усть-Печеньги в памятниках письменности относится к 1619 году, свое название она получила по местоположению: деревня, расположенная в устье р. Печеньги, что в переводе с финно-угорского означает «сосновая река» или «река, берега которой поросли сосновым лесом». В 2019 году Усть-Печеньга отметила 400-летний юбилей.
В.А. Федуков член Союза художников России с 1991 года. С 1981 года художник участвовал в областных художественных выставках, проходивших в Калуге и Вологде. На групповых выставках работы В.А. Федукова всегда выделялись мастерским построением композиции и уверенным рисунком, запоминался и теплый мягкий колорит в сочетании с энергичной фактурой холста.
Главенствующее место в творчестве В.А. Федукова занимает русский реалистический пейзаж, причем художник не ищет затейливых и замысловатых сюжетов, а любуется тем, что видит каждый день на своем берегу — извилистую речку Печеньгу, утопающую в зелени, или погруженные в зимнюю спячку леса, но обязательно — главную достопримечательность этого волшебного места — церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Каменная трехпрестольная церковь с приделами Всехсвятским и Устюжских чудотворцев построена в стиле близком к Тотемскому барокко. На средства князей Пожарских в храме были установлены и два мраморных иконостаса в приделах. Благотворители устраивали иконостасы на свой, столичный, вкус, поэтому иконы написаны в классическом стиле, более характерном для храмов северной столицы. Подобных церквей с иконостасами из итальянского мрамора на Вологодчине больше нет. История Покровского храма интересна не менее чем его архитектура. Работать в храме и приехал В.А. Федуков со своей семьей почти два десятка лет назад из Вологды. С тех пор Усть-Печеньга живет не только в сердце художника, но и на его полотнах. Легко заметить устойчивость в выборе пейзажных мотивов. В разных вариантах и сочетаниях, от работы к работе, художник поистине поклоняется этому уголку малой родины на своем берегу. В пейзажах художника можно отметить нечто общее, что проходит лейтмотивом почти через все творчество художника — это удивительная гармония, тишина и покой. В них нет драматизма и столкновений – лишь умиротворенность и порой тихая грусть. Художник словно пишет зримый рассказ о красоте русской природы во все времена года и во всех ее состояниях, передавая в этюдах и картинах свои переживания и чувства.
Владимира Александровича Федукова по праву можно назвать представителем линии современной русской реалистической живописи с ее духовной наполненностью, что выражается в каждой его работе, где непременно присутствует частица души самого художника, отражающаяся в каждом мотиве родной природы
Возрастной ценз: 6+