Перед зрителем – выставка-эксперимент, основной смысл которого, объединив разных авторов в один проект лишь на основе использования ими в работах красного цвета, показать, на каких уровнях разыгрывается действо «о красном», меняет ли он принципиально качество произведения, порождает какие-либо новые смыслы его присутствие, возникает ли прочная связь между этим цветом и автором. На выставке представлены 100 художников и около 150 работ.
Красный — один из самых сложных, самых древних и самых многоликих героев палитры. Говоря «красный», мы подразумеваем множество возможных вариантов, диапазон красных оттенков неисчерпаем: от ярко-красного, через насыщенный алый к огненно оранжевому, от звонкого кармина и киновари и, следующих за ними, бордовых, свекольных, сиреневых, пурпурных оттенков, от разнообразных розовых и бурых до фуксии, персиковых и шоколадных и т.п.
Мы вспоминаем самый древний красный – красную охру на стенах пещеры Альтаира, кермес, кошениль, киноварь на помпейских фресках, любимый Ван Гогом миниум — свинцовый сурик, неизменный кармин Ренуара и кадмий Матисса, красный Тициан и т.д.
Красный цвет в современном мире может быть чем угодно: и предупреждающим знаком, и наказанием, и удовольствием, и чествованием, он оказывает «шоковое» воздействие на нашу психофизическую природу.
Цвет эмоционально амбивалентен: он — цвет крови и жизни, радости, праздника, любви, страсти, победы и самопожертвования, отваги, но и страдания, ярости, насилия, агрессии, травмы.
В данной выставке цвет освобожден от идеологической подоплеки, он не ангажирован и является отражением личных поисков художников, связан с их генетической или личной памятью, психологическим статусом, поиском точного образа, отражающих экзистенциальную проблему