В стенах Мемориальной мастерской заслуженного художника РСФСР А.В. Пантелеева областной картинной галереи впервые представлена персональная выставка произведений живописи Павла Карягина «КАПЕЛЬКА РОССИИ».
Художник-любитель Павел Александрович Карягин на протяжении последних двенадцати лет регулярно выезжает работать на пленэре в Вологодскую область и за ее пределы. Важно отметить, что пленэр – это общепринятая живописная техника изображения объектов при естественном свете в обычных природных условиях. Настоящим же творческим праздником для него стал именно пленэрный пейзаж, которому он отводит особое место. Ведь та же работа в мастерской не дает ему столь много новых впечатлений и практического опыта.
В работе над картиной он ищет простые и внешне незатейливые мотивы. Шелота – Устье – Харовск – Кириллов, все места трудно перечислить. «Мы ездим в разные уголки области… У каждого района есть своя «изюминка»; нужно походить, осмотреться и обязательно какой-то кусочек природы или архитектурный ансамбль тронут душу и сердце», — говорит художник. Действительно, в уютных селах и городках, где все близко и знакомо, всегда легко найти тему для творчества. Они, как маленькие капельки на карте, потому и авторская выставка Павла Карягина получила название «Капелька России». Пейзажи художника, с одной стороны, носят обобщенный характер его видения восхитительно скромной и прекрасной северной русской земли. Вот речные суда в старинном селе Устье («Забытый», 2014), знакомые сосны у берега красавицы Кубены («Ментовские сосны», 2014), баньки, теснящиеся около живописного Кумозера («Кумзеро», 2014). С другой стороны, встречаются особо узнаваемые, «одухотворенные» уголки древней Кирилловской обители («Тополя», 2013), важские мотивы с церковью Пресвятой Троицы села Шелоты («Троицкая церковь», 2014). Корягин находит характерное для традиционного русского пейзажа органичное сочетание в соединении красоты природного ландшафта с изображением храмовых строений. По емкому определению народного художника России Михаила Абакумова это стало называться «духовным пейзажем». Зачастую интересные, даже удивительные виды находятся буквально рядом с нами. Нужно только успеть схватить эти потрясающе захватывающие дух мгновения и запечатлеть их на холсте – задача не из легких. Знакомясь с представленными на выставке работами, зрители могут ощутить выражение всей полноты эмоций художника в дуновении ветра над кронами сосен и в тревожных волнах озера, зажмурить глаза и увидеть ослепительный блеск солнечных лучей на куполах храмов. Так важно почувствовать волнующую его тоску за ветхие покосившиеся домики, за одиноко живущую на краю деревни старушку в тех запечатленных моментах жизни среди нас, в которых воплотилась вся любовь Павла Карягина к своему краю, к родной природе, к каждому древнему уголку, к каждой маленькой «капельке» России.