6 мая 2014 года открывается в Музейно-творческом центре «Дом Корбакова» ВОКГ выставка московского графика и живописца Михаила Коновалова «Время, пространство, образы» (ксилография, литография,офорт).
Родившись в Самаре, Михаил Коновалов учился в Самарской художественной школе, затем закончил Московский полиграфический институт. Член Союза художников России. Председатель правления объединения «Московский эстамп» Московского Союза художников. Награжден дипломом и благодарностью Российской академии художеств. В 2007 году стал лауреатом Второго Всероссийского конгресса экслибриса в Вологде. В 2010 году награжден медалью Московского Союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства». Михаил Конновалов работает в разных графических техниках. Это и ксилография, и литография, и офорт, но все же любимой графической техникой для него остается ксилография — гравюра на дереве. В работах художника есть то, что ценилось в гравюре веками — это визуальная убедительность, ювелирная тонкость и тщательность в образном воспроизведении того, что видит или представляет в своем воображении художник.
В экспозиции в Доме Корбакова видно, что художник Коновалов обращается к главным темам своего творчества – это постоянный интерес к окружающей жизни, проявляющийся в различных бытовых сценках, это вечные темы библейских и духовных сюжетов. А еще красота женщины в многообразных ее проявлениях и красота природы, и красота окружающего мира. Большой цикл работ художник посвятил песням Владимира Высоцкого. Как оказалось, в этих песнях очень много таких вечных тем, которые затрагивают, волнуют и заставляют задумываться нас и сейчас. Особый раздел выставки предлагает зрителям увидеть экслибрисы Михаила Коновалова, среди них и те, которые сейчас находятся в коллекции Вологодской областной картинной галереи.
РАЗМЫШЛЕНИЯ САМОГО ХУДОЖНИКА О ГРАВЮРЕ НА ДЕРЕВЕ
…В отличии от рисования карандашом, где линия может быть нежно-серой или глубокого темного тона, в гравюре на дереве существует абсолютно черная линия. Серое состоит из черных и серых штрихов. Края этих штрихов возникают в результате сопротивления дерева ножу или резцу.
Во взаимоотношении белого вырезанного, серого нарезанного и нетронутого черного возникает цвет в гравюре. Главное — беречь белое, чтобы оно не становилось бумагой, и тогда можно делать гравюру белой, серой или контрастной.
Рисовать умеют многие художники примерно с одинаковым мастерством, но лишь способность соединить в себе умение рисовать, чувствовать и видеть порождает искусство. В такие минуты каждый художник испытывает то удивительное состояние, когда и возникает радость творить.