Идея выставочного проекта — результат творческого диалога скульпторов Вадима и Станислава Кирилловых и художника Эдуарда Аниконова с окружающим миром через объединение глубинных символов культуры и религии былых веков с индустриальной динамикой настоящего и будущего. Этому результату предшествовал ряд успешных совместных творческих проектов, реализованных авторами в России и за рубежом, в том числе в Академии изящных искусств во Флоренции. Проект, являясь синтезом двух видов изобразительного искусства, живописи и скульптуры, представляет собой параллельные монологи художников, оперирующих различными средствами выразительности. Утончённый эстетизм и самобытность объединяют все произведения, представленные в экспозиции. Авторы не впервые работают в едином пространстве, являя зрителю общность своих идей. Творчество художников гармонично объединяется выставочным пространством галереи и концепцией выставки, которая раскрыта в названии экспозиции «Движение. Форма. Цвет». Каждый из авторов индивидуально воспринимает окружающий мир и находит способы его преобразования.
Источником вдохновения для Эдуарда Аниконова является реальность материального мира. Он работает плодотворно в таких традиционных жанрах, как пейзаж, портрет, натюрморт, ню. Пишет с натуры увлечённо, стремясь уловить игру света и тени, нюансы цвета и особенности формы, запечатлеть на холсте жизнь материи, живое ощущение красоты бытия. Эдуард ищет собственную интонацию в синтезе как мимолётного, конкретного, реального, так и вымышленного. Как говорит сам художник: «Все мое творчество — это осознание самого себя, самовыражение средствами живописи. Я буду доставать из глубин своей души все новые эмоции и переносить их на холст. Живопись − это роман на всю жизнь в поисках самого себя». Живописные произведения Эдуарда Аниконова основаны на создании цветовых контрастов и являются наиболее устойчивой формой его работ. Искусствоведы сравнивают яркие «пульсирующие» полотна художника с окнами в современный мир, где спирали и механизмы символизируют безостановочный процесс развития.
В основе работ Вадима и Станислава Кирилловых — симбиоз скульптуры, графики и живописи. Их оригинальная пластика привлекает внимание выразительностью и четкостью силуэта, балансом пространства и формы, статичности и полета, движения и покоя, а изысканная патина на бронзовых изделиях вносит некий живописный элемент. Одна из отличительных черт скульптуры Вадима Кириллова — яркая передача эмоциональных состояний объектов, балансирование на грани статичности и полета, покоя и движения. Источником вдохновения для художника стало европейское искусство, прежде всего готика. В поиске собственного пластического языка он создал новую технологию изготовления скульптуры. Вот как рассказывает об этом сам автор, Вадим Кириллов: «Я делаю много подготовительных рисунков в натуральный размер. Затем изготовляю выкройки-лекала, отливаю пласты воска и вырезаю по этим шаблонам фрагменты скульптуры. И вот из плоскости листа возникают отдельные части. Это напоминает и технику оригами, и театр теней. Следующий этап — отливка из бронзы и сборка». Через многообразие состояний и образов, через заключенную в форме внутреннюю динамику, автор стремится передать не только ритм современной жизни, но и собственное мироощущение.
Пластический язык скульптурных работ Вадима и Станислава Кирилловых отличается лёгкостью и элегантностью; живописные холсты Эдуарда Аниконова пронизаны жизнерадостной искренностью и любовью к колориту, к фигуративности, но вместе этих авторов объединяет идея творчества здесь и сейчас, в котором духовный рост и поиск истины неотделимы от «механизма» человеческой жизни