Выставка «К 100-летию со дня рождения Михаила Алексеевича Ларичева» | Вологодская областная картинная галерея

Выставка «К 100-летию со дня рождения Михаила Алексеевича Ларичева»

30.06.2021 — 25.07.2021

Дом Корбакова

Судьба Михаила Алексеевича Ларичева во многом типична для его поколения: прекрасная мирная жизнь и ужасы войны переплелись в ней в нерасторжимый клубок. Он родился в деревне Лебзово Усть-Кубинского района Вологодской области, затем семья переехала в Сокол, здесь Михаил стал посещать студию В.В.Тимофеева. В 1937 году Ларичев поступил в Рязанское художественное училище. В 1939 году, с третьего курса был призван в армию, а с марта 1941 года обучался в полковой школе города Несвижа Брестской области. Поэтому из вологодских художников М.Ларичев раньше всех попал в горнило Великой Отечественной войны. Его ждали жестокие бои на Западном фронте, контузия, изнурительная борьба с голодом и тщетная попытка прорваться к своим в условиях окружения, плен. Там он в 1942-1943 годах работал на каменоломнях в баварском городе Флоссенбург, с весны 1943-го был отправлен в концлагерь Заксенхаузен, где оказался в одном блоке и в одной десятке с генералом Д. М. Карбышевым. В январе 1945 года Ларичев был переведен в Бухенвальд, откуда весной и был освобожден советскими войсками. В конце жизни М.А.Ларичев воплотил свои воспоминания о концлагерях в уникальной серии живописных полотен, создав непередаваемые по правдивости и силе художественного воздействия образы.

После всего перенесенного в годы войны художник не сломился, сохранил оптимизм, волю к действию, вернулся к своей профессиональной деятельности: писал пейзажи, портреты, натюрморты. Часто с В.Корбаковым и Н.Баскаковым, еще студентами, выходил на этюды. Как уроженцу села, ему была близка деревенская тема. Образы пастухов, доярок часты в его творчестве. В начале своего творчества Михаил Ларичев неоднократно обращался к автопортрету, приобретая опыт для дальнейшей работы над портретами-типами сельских жителей, принесшие ему известность («Коммуны рядовой», «Все на ферму», «Ветеран»). Главным жанром для Ларичева, все же, был пейзаж. Еще в юности, проводя каникулы в родном Соколе, он часто отправлялся на этюды с учителем, и оказался одним из самых талантливых учеников Тимофеева, переняв его главное качество – любовь к пейзажу и пленэризм (особенное внимание к передаче свето-воздушной среды, достигаемое в работе на открытом воздухе – пленэре).

Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Заявка успешно отправлена

Спасибо за вашу заявку! Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Бронирование билетов

Укажите данные для связи, мы перезвоним для уточнения деталей

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Заявка успешно отправлена

Оставьте заявку, мы перезвоним для уточнения деталей заказа

Оформить заказ

Укажите данные для связи, мы перезвоним для уточнения деталей

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных