Новая экспозиция в Мемориальной мастерской А.В. Пантелеева областной картинной галереи впервые представляет совместную выставку произведений Татьяны Горелышевой и Николая Шалаева.
Вологодский художник Татьяна Горелышева работает в технике масляной и темперной живописи, в жанрах реалистического пейзажа, портрета, натюрморта. Она известна любителям искусства по персональным выставкам, одна из которых в 2013 году успешно экспонировалась в Шаламовском доме картинной галереи. Николай Шалаев, московский живописец, участник всероссийских пленэров, работает в архитектурном пейзаже, портрете, жанровой картине.
Татьяна Петровна и Николай Александрович вместе двенадцать лет, а встретились они у нас на Вологодчине, во время работы на пленэре в Великом Устюге в 2007 году. За это время, произведения художников не раз были показаны на их общих выставках в Вологде и в Москве. Выставка с авторским названием «Обо всем понемногу» вместила в себя более тридцати работ, большую часть из которых составили пейзажи вологодского края.
Татьяне по жанру ближе всего натюрморт. И ежегодную выставку произведений женщин-художников «Мир женщины» в мастерской А.В. Пантелеева, постоянным участником которой она является, невозможно представить без ее любимых цветов сирени. Натюрморты с сиренью, удаются ей особенно, они стали для нее визитной карточкой. Ветви сирени, собранные в пышные букеты, необыкновенно чувственные по цвету и по настроению, от них веет свежестью и праздничностью. Составляя натюрморты, она все время экспериментирует с контрастными оттенками соцветий, выбирает разнообразную по форме и материалам посуду. Нередко, в сюжетах картин сам по себе возникает определенный символ нежной романтичности («Белая сирень на черном фоне», 2007; «Сирень», 2017).
Николай больше работает в пейзаже, пишет архитектуру и природу Вологды, Ферапонтова, Кириллова, наши родные места, с которыми и сам давно сроднился. Его взгляд на привычную нам жизнь заставляет иначе взглянуть на то, что нас окружает. И это очень теплый и искренний взгляд на нашу повседневность. Изображая сцены из народной жизни, он работает с локальными цветами, насыщая полотно сочными, звонкими красками, делая это по-мужски, с размахом, от чего простые мотивы преображаются и становятся по-настоящему праздничными («Праздник в Вологде», 2018; «Масленица», 2019). Татьяне для вдохновения порой достаточно увидеть вечерний закат в отблесках росы, краешек неба или уютный уголок. В своих пейзажах она старается запечатлеть сиюминутное состояние, вспомнить о самом сокровенном, поэтому ее пейзажи носят элегический, умиротворенный характер.
Общность взглядов и интересов во многом позволила творческому тандему Татьяны Горелышевой и Николая Шалаева работать в тесном содружестве. За годы, прожитые вместе, они научились взаимно дополнять друг друга, об этом говорит свобода в исполнении и общность цветовой палитры. Можно с уверенность сказать, что два таких разных по манере художника, научились вместе смотреть в одну сторону и в жизни, и в творчестве.