Его идейная программа разительно отличалась от картины «Автопортрет на коне» 1975-1987 годов. С того времени прошло немало лет, жизнь в стране значительно изменилась. Игровая, свободная стихия стала определяющим свойством живописных холстов известного художника. В эти годы он с разных ракурсов рассматривал свою личность.
Умудренный опытом прожитых лет, Владимир Николаевич пришел к пониманию того, что чем больше в художнике будет от чудака, фантазера, мечтателя, тем лучше как для искусства, так и для человечества в целом. Подобно цирковому актеру, усевшись на бревно с привязанными к нему разноцветными воздушными шарами, он поднимается в облака. Ведь занятие творчеством – это и есть свободный полет. Художник отправился в воздушное путешествие над родными просторами, взяв небогатый, но необходимый скарб: будильник, свечу, кружку с ложкой и вилкой, керосиновую лампу, морской якорь (Корбаков — в прошлом моряк), колокол, компас, башмаки. Он не забыл маленькие иконку и флаг России. Художник в своей знаменитой шляпе и костюме-палитре, перемазанном масляными красками, отчего радужно переливается, на груди – икона Николая Чудотворца, покровителя всех путешествующих.
Яркие, веселые шары поднимают живописца высоко-высоко, вниз уплывают выстроившиеся по берегам реки Вологды вологодские соборы и церкви, которые так много и любовно писал Корбаков.
Легкости в искусстве добиться нелегко, она, как правило, результат многолетних напряженных трудов, проб и ошибок. И хорошо, когда на склоне лет титулованный художник может позволить себе такое озорство, игру, оправданную художественным образом и живописной техникой.